Добровольная сертификация – один из основных инструментов рыночного регулирования качества и конкурентоспособности на рынке.
Задача добровольной сертификации – удовлетворение интересов и потребителей, и изготовителей.
Потребитель стремится приобретать продукцию с подтвержденными изготовителем качественными характеристиками, подтвержденными независимой экспертизой, а изготовитель – производить и реализовывать продукцию, которая пользовалась бы повышенным спросом по сравнению с аналогичной продукцией других производителей.
Успешное прохождение сертификации дает возможность производителям повысить конкурентоспособность продукции на рынке, а потребителям – минимизировать риск приобретения товара со скрытыми недостатками, а порой и фальсифицированной продукции.
Видимым отличием сертифицированной продукции от аналогичной, не сертифицированной, является знак соответствия Системы.
Именно он, нанесенный на упаковку, и информирует потребителя о соответствии данного вида товара заявленным изготовителем качественным (экологическим) характеристикам.
Знак соответствия Системы становится для человека своего рода притягательным маячком качества в огромном пространстве товаров и услуг.